Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

Школа использует для  осуществления образовательной деятельности  нежилое одноэтажное здание (учебный корпус), расположенное по адресу ул. Школьная, дом 3, село Момотово  Казачинского района, Красноярского края. Здание введено в эксплуатацию 1 сентября 2009 г.

В здании находиться 38 оборудованных учебных помещений, в том числе 15 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый зал, библиотека, пищеблок с обеденным залом.

МБОУ Момотовская СОШ управляет зданием на основании:

  1.  Постановления Администрации Казачинского района от 23.10.2001 г №197-п «О передаче муниципального имущества в оперативное управление;
  2.  Договором безвозмездного пользования № 05-АБ-325-235 от 18.11.2011 с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края, сроком действия до 18.11.2016 г, на основании акта приёма -передачи имущества от 18.11.2011 свидетельством о государственной регистрации права от 02.08.2010 г
  3.  Письмом агенства по управлению государственным имуществом Красноярского края»О передаче краевого имущества в муниципальную собственность» от 29.06.2011 №11-5074/10334

Оснащённость необходимым оборудованием учебных кабинетов:

название кабинета % оснащённости оборудованное место учителя
лингафонный кабинет (кабинет иностранного языка) 100%, лингафонное оборудование ноутбук, проектор, экран, телевизор, DVD-проигрыватель
кабинет математики 

 

100% ноутбук, проектор, экран, телевизор, DVD-проигрыватель
кабинет географии 

 

97% ноутбук, проектор, экран, телевизор, DVD-проигрыватель
кабинет истории и обществознания

 

97% ноутбук, проектор, экран, телевизор, DVD-проигрыватель
кабинет информатики

 

100%, 10 компьютеров, принтер, сканер, необходимое программное обеспечение интерактивная доска, компьютер, проектор
кабинет русского языка и литературы

 

100% ноутбук, проектор, экран, телевизор, DVD-проигрыватель
кабинет физики с лаборантской

 

99%, лаборатория L-микро компьютер, проектор, экран, телевизор, DVD-проигрыватель
кабинет химии и биологии с лаборантской

 

99% , лаборатория L-микро ноутбук, проектор, экран, МФУ-печатное устройство
кабинет черчения и ИЗО

 

100% ноутбук, проектор, экран, телевизор, DVD-проигрыватель
кабинет начальных классов №1

 

98%, интерактивная доска, ноутбук, проектор, телевизор, DVD-проигрыватель
кабинет начальных классов №2

 

100%, интерактивная доска, ноутбук, проектор, телевизор, DVD-проигрыватель
кабинет  начальных классов №3

 

100% интерактивная доска, ноутбук, проектор, телевизор, DVD-проигрыватель
кабинет начальных классов №4

 

100% ноутбук, проектор, телевизор, DVD-проигрыватель
мастерские для девочек

 

98% ноутбук, проектор, телевизор, DVD-проигрыватель, музыкальный центр
мастерские для мальчиков

 

97% телевизор, DVD-проигрыватель,
кабинет ОБЖ

 

89% ноутбук, проектор, телевизор, DVD-проигрыватель
     

 

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы; (кабинет физики, химии, биологии) экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; станки, верстаки, инструменты;  (кабинет технологии).

Информация, передаваемая с помощью СО — научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина заложенная в СО информации  соответствовует содержанию программы и учебника.

СО  соответствуют  возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося.

СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.

СО  пригодны  к применению современных методов и организационных форм обучения.

Компьютерная техника используется         во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, замдиректора, библиотеке, спортивном  зале.

Все учителя используют  компьютерную технику при подготовке к  урокам, на уроках:
— подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА, ЕГЭ);

-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);

— интерактивное обучение в индивидуальном режиме;

— обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);

— контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;

использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.;

-участие школьников  в   Интернет-  конкурсах,  олимпиадах.

-учащиеся     при подготовке домашних заданий, на уроках  при  выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ГИА и ЕГЭ.

 

 

100%  учителей  школы владеют  информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

100% учителей  используют  различные технологии полностью или  приёмы элементов технологий.

97%  учителей прошли курсы  компьютерной грамотности, владеют  умениями работы на компьютере.

В школе   сформирован  фонд школьной медиатеки.

Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям   и учащимся для использования на уроке, дома.

Используется  диски цифрового тьютера( в количестве 6 ).

Конечно, за этот период   приобретено много новых дисков:

— по  предмету  «Биология» —  вместе с получением  нового оборудования для кабинета  биологии  мы получили 5 дисков:

1.Электронный атлас для школьника «Ботаника», «Зоология», «Анатомия», «Биология» и «Лабораторный практикум».

2.  «Репетитор «Биология». Весь школьный курс. Для абитуриентов, страшеклассников,  учителей.(6-11 классы)

3. «Лабораторный практикум. Биология» (6-11)

4. «Анатомия   и физиология человека» (8 класс)

5.«Библиотека электронных наглядных пособий. «Биология»  6-9

По химии:

1.Образовательная коллекция.

2 «Химия. Базовый курс.8-9 классы.»

3 «Химия.8класс».

4. Общая и неорганическая химия.10-11»

5. «Органическая химия»10-11»

6. «Самоучитель. Химия для всех-XXI»

7. «Химический эксперимент».

Все учителя по всем предметам имеют  диски, которые сами покупают   и  используют  их на уроках информатики, русского языка, литературы, истории, МХК, физики, химии, биологии, математики, начальные классы, ОБЖ.

ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов, факультативных курсов.

     В школе работает школьное научное  общество «Эрудит».

В апреле – мае  проходят школьные научно – практические конференции. Дети выступают с исследовательскими работами  в виде презентаций.

по всем предметам  с использованием электронных носителей.

Школьное научное общество, общественная организация «РМиД» выпускают газеты, которые  выполняют на электронном носителе.

Есть адреса, где можно взять  образовательные  ресурсы:

1.ХРАНИЛИЩЕ ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ   ЦОР:

http://school-collection.edu.ru

2. Для решения проблемы создана новая информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru), нацеленная на обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных ресурсов сети Интернет, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования, а также к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.

Информационная система:  Единое окно доступа к  цифровым образовательным ресурсам

http: //window. edu.ru.

В школе имеется пакет лицензионных программ.

Учителя и учащиеся  используют различные коллекции:

  • Тематические библиотеки
  •  Энциклопедии и справочники
  • Путеводители «Золотое кольцо России»
  • Образовательные комплексы (учебники, приложения к учебникам
  • Наглядные пособия
  • Репетиторы и тренажёры, используются для проведения итогового контроля, так и текущего контроля

То есть учителя используют:

1.обучающие ЦОР

2.информационные

3.контролирующие

4.тренажёрные

5.энциклопедии

6.Мастеров художественного слова

Посещение уроков с использованием ЦОР показывает, что    учитель моделирует мультимедийный урок.

У учащихся работают все анализаторы: слух, двигательные анализаторы,  зрительные анализаторы.

Мы используем ЭОР во внеклассной работе:

1.педагогические советы;

2.семинары

3.заседания УВЦ (учебно – воспитательные центры)

4.классные часы для учащихся

5.интеллектуальный марафон

6.беседы с учащимися

7.возможность использовать  тренажёры при подготовке к ЕГЭ

8.использовать на экзаменах

9.подготовить презентацию для ШНО, к уроку

10.подготовить электронный  тематический диск к уроку по различным темам

11.родительские собрания

12. родительский комитет